Обучение
- Описание
- Учебный план
- Выдаваемые документы
Рефлексотерапия — это метод воздействия на биоактивные точки тела. Их расположение определенно и неизменно. Каждая точка (их более тысячи) связана с теми или иными органами и функциональными системами — пищеварительной, эндокринной, сердечно-сосудистой, дыхательной и др. Это древний метод лечения: ему больше 3 тысяч лет. Впервые техники иглоукалывания были описаны в книге III века до н. э. Методику веками оттачивали китайские медики. К основным методам рефлексотерапии относятся акупунктура (чжень-терапия) — классическое иглоукалывание, массаж вакуумными банками, цуботерапия — это наложение на кожу шариков или пластин, фармакоакупунктура — введение лекарств в биологически активные точки.
В 2003 году Всемирная организация здравоохранения составила список заболеваний, при лечении которых, согласно исследованиям и клиническим тестам, акупунктура показала положительный результат. В России методы восточной медицины стали использоваться в официальных программах подготовки врачей с 1971 года
Академия медицинского образования (АМО) предлагает практикующим специалистам с высшим медицинским образованием пройти курсы профессиональной переподготовки по направлению “Рефлексотерапия”.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Типовой учебной программы профессиональной переподготовки по курсу
«Рефлексотерапия»
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин |
Всего часов |
В том числе |
Формы контроля |
|
Лекции |
Самост. работы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Основы социальной гигиены и организации службы рефлексотерапевтической помощи в Российской Федерации |
10 |
6 |
4 |
Зачет |
2 |
Общие основы рефлексотерапии |
12 |
6 |
6 |
Зачет |
3 |
Анатомические и физиологические основы рефлексотерапии |
12 |
10 |
2 |
Зачет |
4 |
Общая физиология центральной и периферической нервной системы |
14 |
10 |
4 |
Зачет |
5 |
Физиология вегетативной нервной системы и регуляция вегетативных функций. |
14 |
10 |
4 |
Зачет |
6 |
Физиология высшей нервной деятельности |
14 |
10 |
4 |
Зачет |
7 |
Топография и функциональное значение точек акупунктуры, соответствующих меридианам |
16 |
10 |
6 |
Зачет |
8 |
Акупрессура и точечный массаж |
20 |
18 |
2 |
Зачет |
9 |
Электрорефлексотерапия |
20 |
18 |
2 |
Зачет |
10 |
Лазерорефлексотерапия |
20 |
18 |
2 |
Зачет |
11 |
Аурикулорефлексотерапия |
18 |
16 |
2 |
Зачет |
12 |
Рефлексодиагностика (пульсовая электропунктурная, микросистемная) |
16 |
14 |
2 |
Зачет |
13 |
Рефлексотерапия в дерматологии |
18 |
16 |
2 |
Зачет |
14 |
Рефлексотерапия в акушерстве и гинекологии |
18 |
16 |
2 |
Зачет |
15 |
Рефлексотерапия в аллергологии и иммунопатологии |
18 |
16 |
2 |
Зачет |
16 |
Рефлексотерапия в сексопатологии |
18 |
16 |
2 |
Зачет |
17 |
Рефлексотерапия в анестезиологии хирургии и травматологии-ортопедии |
18 |
16 |
2 |
Зачет |
18 |
Рефлексотерапия в неврологии |
18 |
16 |
2 |
Зачет |
19 |
Рефлексотерапия в наркологии |
18 |
16 |
2 |
Зачет |
20 |
Рефлексотерапия внутренних болезней |
18 |
16 |
2 |
Зачет |
21 |
Аппаратные методы рефлексотерапии |
18 |
14 |
4 |
Зачет |
22 |
Иглорeфлeксотeрапия |
24 |
22 |
2 |
Зачет |
23 |
Элeктролазeпунктура |
24 |
22 |
2 |
Зачет |
24 |
Аурикулотeрапия |
24 |
22 |
2 |
Зачет |
25 |
Иридорeфлeксология |
24 |
22 |
2 |
Зачет |
26 |
Квчпунктура |
24 |
22 |
2 |
Зачет |
27 |
Магнитотeрапия |
24 |
22 |
2 |
Зачет |
Подготовка и защита дипломной работы |
40 |
- |
40 |
|
|
Итоговая аттестация по учебному курсу |
10 |
- |
10 |
Зачет |
|
Итого: |
542 |
420 |
122 |
|
Сформировать представление об организации рефлексотерапевтической помощи в России. Рассмотреть вопросы анатомии и общей физиологии нервной системы и основные неврологические синдромы. Изучить традиционные подходы к диагностике и лечению различных заболеваний в восточной медицине. Получить знания в области современных подходов и физиологических механизмов акупунктурного лечения и др. методик. Узнать о топографии и функциональном значении точек акупунктуры. Получить сведения об алгоритмах составления рецепта. Научиться составлять планы акупунктурного лечения.
По завершении обучения слушателям выдается диплом установленного образца. Также к диплому прилагается сертификат специалиста государственного образца.
Все документы высылаются бесплатно курьерской службой.
Выданные документы о дополнительном профессиональном образовании дают возможность занимать должности врача-рефлексотерапевта; заведующего (начальника) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации - врач-рефлексотерапевт.
Слушатели могут работать в указанных должностях в любых лечебно-профилактических учреждениях, в том числе в санаторно-курортных заведениях.
Требования к слушателям:
Наличие подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: "Анестезиология-реаниматология", "Акушерство и гинекология", "Детская кардиология", "Детская онкология", "Детская урология-андрология", "Детская хирургия", "Детская эндокринология", "Гастроэнтерология", "Гематология", "Гериатрия", "Инфекционные болезни", "Кардиология”, "Колопроктология", "Лечебная физкультура и спортивная медицина", "Мануальная терапия", "Неврология", "Нефрология", "Нейрохирургия", "Общая врачебная практика (семейная медицина)", "Онкология", "Оториноларингология", "Офтальмология", "Педиатрия", "Пластическая хирургия", "Профпатология", "Психиатрия", "Психиатрия-наркология" "Пульмонология", "Ревматология", "Сердечно-сосудистая хирургия", "Скорая медицинская помощь", "Торакальная хирургия", "Терапия", "Травматология и ортопедия", "Урология", "Физиотерапия", "Фтизиатрия", "Хирургия", "Челюстно-лицевая хирургия", "Эндокринология".
Также согласно Приказу № 328н: “Инфекционные болезни”, “Психиатрия”, “Психиатрия-наркология”.
Продолжительность обучения:
542 часов (3 месяца)
Форма обучения:
Очно-заочная форма с
применением дистанционных образовательных технологий
Итоговый документ по окончанию обучения:
1. Диплом о профессиональной переподготовке
установленного образца
Наличие подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: "Анестезиология-реаниматология", "Акушерство и гинекология", "Детская кардиология", "Детская онкология", "Детская урология-андрология", "Детская хирургия" и др
Очно-заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий
506 часов (3 месяца)